Home

Только достоверные новости Копыльщины

Мои крымские «каникулы», или О том, какой россияне видят Беларусь

12.01.2024

Нежданно-негаданно у меня возникла необходимость отправиться в Крым. И сказать, что я была неимоверно рада такому повороту судьбы, – ничего не сказать.

Совсем не пугало расстояние, которое при нынешней ситуации можно преодолеть только на поезде или автотранспорте. И времени, затраченного на это путешествие, было ничуть не жаль. Наоборот, все неудобства с лихвой перевешивала радость от предстоящей возможности встретиться с родными людьми и увидеть… море. Как я по нему скучала!

Дорога в Крым

После многочасовых изучений сайтов выбрала самый оптимальный на мой взгляд маршрут путешествия. Решила отправиться в Крым на автобусе, к тому же ранее в новостных лентах прошла информация, что открыт маршрут «Минск-Ялта». От столичного центрального автовокзала автобус отправился в 19.20. Из элементов комфорта могу назвать удобные кресла, индивидуальную для каждого пассажира USB-зарядку для гаджетов (при отсутствии Wi-Fi). Водители – профессионалы своего дела, очень доброжелательные. Санитарные остановки (в основном на заправках) были достаточно часто, там же в придорожных кафе можно было выпить кофе, пообедать, приобрести какие-то мелочи в дорогу. Да и просто размять ноги от долгого сидения на месте было в радость. В таком ритме прошла ночь, день, еще одна ночь – только к ее исходу мы подъехали к Крымскому мосту. Понятно, что ночью пробовала уснуть (честно говоря, это не очень получалось), а при дневном свете все внимание было направлено на картины, которые мелькали за окошком. Надо сказать, что российские пейзажи очень похожи на наши, белорусские. И поля обработанные, ухоженные, и города – каждый со своей изюминкой, и люди заняты своими делами. И никаких тревожных ситуаций, учитывая сегодняшнюю обстановку в России, на всем пути следования не возникло. А проехали мы свыше 2300 км.

Итак, мы на Крымском мосту… Читая публикации в Телеграм-каналах, опасалась, что нам придется стоять в очереди, чтобы проследовать на Крымский полуостров. Оказалось, что все опасения были напрасными. Мы были первыми и единственными на тот момент претендентами на проезд по автодороге Крымского моста. Конечно, автобус досматривали – с собаками и на специальном оборудовании. И пассажиры со всеми своими вещами должны были пройти через пункт досмотра. Ничего особенного, как в каждом аэропорту: сканерами просмотрели вещи, мы прошли через рамку с металлодетектором. Проверка заняла не более 10-15 минут. Наверное, самым ярким моментом оказался очень сильный, пронизывающий насквозь ветер, который господствует в Тамани. Подошел наш автобус, и мы продолжили свой путь.

Признаюсь, надеялась, что удастся рассмотреть море за окном, чтобы быть полностью уверенной, что мы едем через пролив. Но, увы! В поле зрения справа было только ограждение и сплошная темень вдали, а слева – огромные сваи, на которые опирается железнодорожный путь. Именно они являлись подтверждением тому, что мы держим путь с материка на полуостров. Еще пару часов – и нас встречала столица Крыма город Симферополь. Именно здесь я распрощалась с попутчиками и направилась в дорогой сердцу Севастополь. А это еще 80 км дороги.

Море прекрасно при любой погоде

Если в Беларуси в это время уже термометр показывал законные в ноябре 6-8 градусов тепла и вовсю хозяйничала осень, то в Севастополе она только заявляла о себе: солнышко яркое, температура выше 20, зеленые деревья, цветы… И море – такое же красивое и зовущее к себе. Правда, искупаться в нем уже рисковали только самые отчаянные смельчаки. Курортный сезон закончился, на пляжах были видны только редкие силуэты людей, пришедших, как и я, полюбоваться на ласкающие песок волны.

Событие, ради которого я приехала в Севастополь, предполагало и поездку по красивейшим местам города и его окрестностей. Поэтому возможность полюбоваться невероятной природой была воспринята мной с восхищением.

Отдельно хочется сказать о мысе Фиолент, где у нас была великолепная фотосессия. Это одно из сказочных мест Крыма. Он находится в 10 километрах от Балаклавы в сторону Севастополя. Говорят, что мыс Фиолент образовался около 160 миллионов лет назад, после мощнейшего извержения вулкана, застывшие потоки лавы можно наблюдать и по сей день. Их причудливые формы делают пейзаж местности поистине уникальным природным творением. Огромное количество пещер и гротов, чистейшая вода, свежий морской воздух… Знаковой достопримечательностью Фиолента является Георгиевская скала. Маленький каменный островок высится над водой на расстоянии 140 м от берега. По легенде, в 891 году на этом месте терпели бедствие греческие рыбаки. Из беды их выручил сам Святой Георгий Победоносец. Позже на островке нашли его икону. Спустя тысячу лет после этого события здесь установили мраморный крест, а на берегу основали Свято-Георгиевский монастырь.

Беларусь глазами россиян

Праздничные мероприятия предполагали собой знакомства с новыми людьми, которые были самыми приятными. Зная, что я приехала из Беларуси, каждый старался высказать свое восхищение нашей маленькой страной. «Вы такие молодцы, что сохранили производство! – говорили мне наперебой. – У вас такие замечательные товары: мы знаем белорусскую мебель, технику, трактора!»  А когда попробовали сыры и колбасы копыльского производства, которые я привезла в качестве гостинца, восхищения нашей страной утроились.

Отдельно хочется сказать об отношении россиян к нашему Президенту. «Ваш Президент – это мой кумир!» – можно было бы подумать, что эти слова прозвучали из уст человека зрелого, возможно, родом из Советского Союза. Отнюдь. Так сказала девушка лет 25. Вот такая молодежь…

Кстати, подобные слова, характеризующие отношение простых россиян к нашей Беларуси, я слышала и от многих моих попутчиков на обратном пути. Дорога длинная, разговоры долгие…

Дорога домой

Возвращение в Беларусь заняло более трех суток. В этот раз это были поезда: вначале из Севастополя в Краснодар, а затем из Краснодара в Минск. В Краснодар ехали всю ночь, прибыли в 10 утра. А следующий был только в час ночи. Поэтому, оставив в камере хранения вещи, вместе с попутчицей, которой тоже нужно было где-то провести время до своего поезда, мы направились в знаменитый парк Галицкого. Два года назад я была здесь летом, но и осенние картины оказались не менее восхитительными. Парк «Краснодар», или парк Галицкого, как его чаще называют, появился в Краснодаре в 2017 году, но среди туристов и местных быстро стал одним из главных мест притяжения в регионе. В 2023 году его площадь составляла 22,7 га, на ней высажено более 2,5 тысяч деревьев: дубы, грабы, ольхи, бонсаи, тополя, сосны, тюльпановые деревья, клены, туи, декоративные сливы и хоризии, которые закрываются на зиму в специальные теплозащитные конструкции. Строительство парка велось с осени 2016 года. На данный момент открыты шесть очередей парка: водные, спортивные, детские зоны, Спорт-парк, японский сад, ведется строительство седьмой очереди. Вход в парк осуществляется бесплатно. К сожалению, в японский сад нам попасть не удалось – туда по-прежнему выстраиваются большие очереди.

В Минске я была практически в семь часов вечера. В итоге мои «каникулы» заняли девять суток, из которых непосредственно в Крыму я была менее пяти. Остальное – дорога, причем, не самая легкая. Но оно того стоило… И я еще раз убедилась, что не надо пугаться трудностей и расстояний. Все преодолимо, стоит только захотеть.

Галерея изображений

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу: