Трудовая деятельность Михаила Степановича Высоцкого началась на Минском автомобильном заводе в 1946 году, где он работал слесарем-сборщиком. Высоцкий окончил Минский автомеханический техникум в 1949 году, а затем продолжил обучение в Всесоюзном заочном машиностроительном институте в Москве.
Он стал конструктором на Минском автозаводе, где работал 50 лет, из них 35 лет был главным конструктором. Он разработал ряд значительных изменений в конструкциях грузовых автомобилей, что привело к повышению их качества и надёжности. Важным достижением Михаила Высоцкого было создание новой компоновки автомобилей "кабина над двигателем", которая была использована в автомобиле МАЗ-500 и получила признание по всему миру.
Также Михаил Высоцкий занимался разработкой автомобилей-самосвалов для различных предприятий, что способствовало развитию автомобилестроения в стране. Именем Михаила Высоцкого связаны многочисленные инновации в автомобильной промышленности, которые внесли значительный вклад в развитие этой отрасли.
С 2006 года и до конца своего правления М. С. Высоцкий руководил Государственным научным учреждением "Объединённый институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси", который является ведущим научным и инновационным центром страны в области механики. Институт имеет статус головного научного учреждения по вопросам автотракторосельхозмашиностроения и эффективно решает самые актуальные и экономически значимые задачи.
Под руководством М. С. Высоцкого институт добился значительных успехов в области фундаментальных исследований, в частности, были разработаны принципы модульного проектирования автопоездов и создания математических и компьютерных моделей для анализа исследования эксплуатационных характеристик. Эти достижения позволили изучить новые аспекты криволинейного движения транспортных средств и разработать методики управления многозвенными автопоездами.
До 2009 года в Беларуси не было специализированного полигона для испытания новой техники и проведения сертификации мобильных машин. М. С. Высоцкий стал инициатором создания белорусского автомобильного полигона и координировал работы по его реализации.
Под его руководством была развита теория виртуального проектирования и испытаний мобильных машин, проведены исследования в области динамики автомобильных и железнодорожных цистерн, а также организована работа над государственными научными программами. Благодаря его деятельности было опубликовано более 450 научных работ, издано 20 монографий, получено 145 авторских свидетельств и патентов, которые сыграли ключевую роль в повышении конкурентоспособности и создании новых видов автотракторной техники.
М. С. Высоцким подготовлено 6 докторов и 18 кандидатов наук, а также организована белорусская школа механики и комплексного проектирования мобильных машин, которая заложила основы теории проектирования и ускоренных испытаний высокоскоростных большегрузных магистральных автопоездов.
В своей деятельности М. С. Высоцкий активно работал над укреплением связей между наукой и производством, направляя усилия на решение наиболее актуальных задач в машиностроительной отрасли. Его усилия привели к созданию важных соединений между академической сферой, высшим образованием и промышленной наукой, способствуя развитию Белорусского машиностроительного комплекса. Он основал различные учебно-научно-производственные объединения и программы, отметившись теорией проектирования большегрузных автомобилей и созданием новых моделей автобусов. М. С. Высоцким был разработан ряд государственных научно-технических программ, способствующих стабильному развитию автомобилестроения в Беларуси. Весь его труд был направлен на создание инновационных технологий и способов проектирования, помогающих отрасли эффективно развиваться.
М. С. Высоцкий скончался 25 февраля 2013 года и был похоронен на Восточном кладбище в Минске.
Отсканируйте QR-код при помощи смартфона и воспользуйтесь мобильным приложением “QR-гид”.

Комментарии